Владельцы кафе, ресторанов, магазинов, спортивных или развлекательных заведений вынуждены заботиться о соблюдении социальной дистанции и, к сожалению, ограничивать поток посетителей. Когда помещение невелико, вешается табличка: «Не более 3-х (5-ти) клиентов одновременно», и покупатели самостоятельно контролируют эту цифру за счет очереди с внешней стороны двери. А если одновременно, по всем нормам, в зале может находиться 50 или 100 человек? Кто будет осуществлять контроль?

Предложение компании Schneider Electric

Для того чтобы вести учет посетителей, достаточно приобрести фирменное компактное оборудование, которое на входе в заведение подаст сигнал посетителю: «Добро пожаловать!».

Как это работает

На входе в заведение устанавливается небольшая колонна, имеющая два сегмента: красный и зеленый. Когда горит первый, нужно подождать, пока один или несколько человек выйдет, и загорится зеленый.

В простейшем варианте управление цветом производится вручную продавцом или кассиром: нажатием дистанционной кнопки после визуальной оценки количества людей (много – красный, мало – зеленый). Радиус действия управляющего элемента до 100 м.

Более надежная система оборудуется двумя датчиками с фотоэлементом, устанавливаемыми на входе и выходе. Пересечение зоны на входе – плюс один человек, на выходе – минус один. Если включить в цепь программируемое интеллектуальное реле Zelio Logic, оно само будет переключать цветовую колонну.

Вариантов комплектации несколько, что позволяет, например, для небольшой торговой точки выбрать не самый сложный набор устройств, а для крупного торгового центра – полностью автоматизированный.

Важнейшее изменение новой реальности — социальная дистанция от Schneider Electric
Schneider Electric и их взгляд на условия социальной дистанции

Какие проблемы решает

Основное предназначение оборудования – дать возможность посетителям заведения соблюдать обязательную социальную дистанцию. То есть, владелец или обслуживающий персонал торгового или выставочного центра не несет ответственность перед Роспотребнадзором, если клиенты приближаются друг к другу вплотную. К тому же не придется нанимать дополнительный контролирующий персонал или увеличивать нагрузку на работников.

Оборудование не занимает много места, а стоимость окупится за несколько месяцев, тогда как социальная дистанция – наша реальность на ближайшие год-два.

Исключить контакты с «подозрительными» поверхностями

Schneider Electric предлагает, где это возможно, вместо кнопки устанавливать ультразвуковой датчик с малым радиусом действия. На какое из устройств будет идти сигнал от датчика – решает заказчик.

Когда перед посетителем не одна кнопка, а целая панель (например, выбор этажа в лифте), стоит присмотреться к другим техническим решениям компании. Так, светосигнальная арматура серий Harmony XB4 и XB5 имеет высокую степень защиты от пыли и влаги (IP66, 67 и 69), что позволяет при обработке контактных поверхностей применять и горячую воду, и дезинфицирующие средства под давлением.

Вынужденные ограничения заставили искать технические решения, которые позволят с максимально возможными удобствами преодолеть этот период. Созданием новых устройств компания Schneider Electric вносит свой вклад. Большинство разработок не новы, но оказались особенно востребованы именно сейчас, когда на первом месте – защита человека.