С начала 2022 года многие российские предприятия, использующие насосное оборудование, регулярно сталкиваются со сложностями, из-за того, что с российского рынка ушли или значительно сократили объём производства ведущие производители из Европы и США.
Конечно, большая часть дочерних предприятий зарубежных концернов продолжают выполнять обязательства из-за необходимости следовать пунктам заключённых контрактов, парк насосного оборудования всё равно сокращается, ведь любая техника нуждается в регулярном обновлении, расширении, ремонте (а запчасти для этого и полноценного обслуживания насосов нужны и после окончания срока гарантии). Приходится искать альтернативные варианты поставок, пересматривать логистику, формировавшуюся десятилетиями, и корректировать процесс буквально «на ходу».
Структурные особенности рынка насосного оборудования
Об импортозамещении нам трубят со всех концов, демонстрируя многочисленные декларации. Однако правда такова, что отечественный рынок насосного оборудования был и остаётся ориентированным исключительно на импортную продукцию. Да, в России всё ещё присутствуют предприятия зарубежных производителей, локализация которых превышает отметку в 30%. Но эти производственные представительства являются преимущественно сборочными.
Если взглянуть трезвым взглядом на реальную картину работающего в нашей стране насосного оборудования, то можно увидеть, что большая часть имеющейся техники была ввезена из-за рубежа, а на отечественное производство приходится ничтожный процент всей функционирующей техники. Иностранное производство превышает внутреннее больше, чем в 155 раз. И усугубляется всё тем, что примерно 60% от импортного оборудования приходится на долю поставок из тех стран, которые присоединились к санкционным запретам.
Конечно, при должных ухищрениях завозить необходимое оборудование в страну можно и сейчас (хотя самые основные позиции, которые остро необходимы). Но в таком случае реальная стоимость такого оборудования вкупе со всеми логистическими фокусами будет превышать изначальную в 5, а то и 7 раз. Сроки таких поставок тоже растягиваются до неприличия: многие поступления будут идти 30 недель и более (а о гарантиях и обслуживании производителя можно вообще забыть). Естественно, для многих подобная модель неприемлема и убыточна, особенно это касается предприятий водоснабжения, которые являются концессионными и работают без прибыли как таковой.
Как не столкнуться низким качеством
Европейское оборудование раньше выбиралось не только из-за более высокого качества и надёжности. Европейские производители предлагали также расширенные форматы сервисной поддержки и большое разнообразие опций в совокупности с подбором оптимального решения для любых целей и задач. По итогу, конечно, отпускная стоимость такого оборудования была в несколько раз выше стоимости китайских, белорусских или российских образцов, однако она окупалась за счёт бесперебойной работы и упрощённой реализации различных решений. Помимо этого, плюсом являлась и знакомая любому инженеру схема формирования стоимости жизненного цикла (она же LCC) оборудования.
Те предприниматели и производители, которые пришли в нашу страну сегодня вместо европейцев и американцев, зачастую не могут обеспечить надлежащий уровень качества обслуживания и сервисной поддержки. Они также редко добросовестно реагируют на заявки клиентов и не готовы обеспечить надлежащий диалог. По сути, сейчас предприятия в России покупают «кота в мешке»: неизвестно, как оборудование поведёт себя в той или иной ситуации, неизвестно, ответит ли сервисная служба на запрос, неизвестно, будет ли поставщик оперативно решать проблему, если она возникнет.
Сейчас именно на развитие широкой сети сервисной поддержки делается ставка в российском отделении CNP. Уже сейчас не только в России, но и в Беларуси, и в Казахстане функционируют 127 сервисных центров и более 700 компаний, являющихся партнёрами сети. И это далеко не предел, сеть расширяется с каждым днём. Для клиентов работает горячая линия, а также онлайновый сервис сервисной поддержки.
Вы можете ознакомиться с онлайн и оффлайн-программами подбора оборудования под различные цели и задачи на российском сайте представительства. Для удобства пользователей были созданы интуитивно понятные калькуляторы, которые помогают быстро рассчитывать параметры насосного оборудования. Там же можно найти различные CAD-библиотеки и справочники.
Комплексные решения от единого поставщика
Ещё одной немаловажной проблемой, о которой многие не задумываются при подборе оборудования – ограниченный ассортимент у многих производителей. Дело в том, что покупка насосов от разных производителей может повлечь за собой ряд неудобств:
- нужно поддерживать диалог сразу с большим количеством производителей, которые, в свою очередь, имеют разные условия работы и форматы сервисного обслуживания;
- усложнение и без того сложной логистики и бухгалтерии;
- усложнение выбора и согласования технической реализации задач;
- необходимость содержать большой штат обслуживающего персонала;
- необходимость постоянно укомплектовывать запас запчастей и расходников, которые необходимы для реализации текущего ремонта и обслуживания насосов от разных производителей.
Многие западные компании имели возможность поставлять сразу полный набор оборудования и запчастей, так что предприятиям водоснабжения не нужно было прибегать к помощи сторонних продавцов, чтобы укомплектовать техническое оснащение.