Турция сегодня укрепляет свои позиции на мировом рынке и с каждым днём становится всё более процветающей державой. Это особенно заметно на фоне ослабевших в этом году европейских государств. Дополнительные возможности для успеха страны создают финансовые вливания компаний с мировым именем в предприятия, расположенные на турецкой земле. Один из ярких примеров — намерение преуспевающих представителей климатической индустрии, какими являются Mitsubishi Electric и Daikin, расширять производство систем для кондиционирования воздуха именно в Турции.

Об особенностях расположения страны

Территориально Турция очень удачно расположена: через страну проходят важные пути, обеспечивающие свободную торговлю между европейскими и азиатскими государствами. Неудивительно, что лидеры в сфере производства кондиционеров решили разместить здесь свои производственные площадки. Стремление европейских держав потреблять меньше углеводородов для отапливания помещений обусловило рост спроса на системы кондиционирования воздуха, способные функционировать не только в режиме охлаждения, но и в режиме обогрева.

Главные предприятия японских компаний, специализирующихся на производстве климатического оборудования, находятся в Азии. Сбои в работе логистической системы в последнее время происходят всё чаще, это негативно отражается на бизнесе. Задумавшись об укреплении позиций на международном рынке, Mitsubishi Electric и Daikin придерживаются экономически выгодной стратегии. Они вкладывают деньги в строительство новых заводов в стране, до которой можно быстро добраться и из Европы, и из Азии. Произведённое на турецкой территории оборудование легко переправлять во многие страны Евросоюза без уплаты пошлины в соответствии с договором о свободной торговле. Доставка продукции при этом осуществляется сухопутным маршрутом. Это намного быстрее и выгоднее, чем перевозка через океан с использованием морских контейнеров.

О потенциале турецкого рынка

Мировая индустрия кондиционирования воздуха

Не только выгодное местоположение Турции привлекает инвесторов. Для них представляют большой интерес возможности внутреннего рынка холодильного и климатического оборудования. По статистическим данным, в прошлом году продажи сплит-систем внутри страны увеличились почти вполовину: было продано более одного миллиона товарных единиц. Повышенный интерес потребителей к системам кондиционирования возник на фоне случившегося во время пандемии массового перехода на удалённую работу. В это же время существенно увеличилось число экспортируемых сплит-систем — на 120%, если сравнивать с 2020 годом.

По подсчётам ISKID (турецкой ассоциации, которая представляет интересы компаний, производящих и импортирующих холодильное и климатическое оборудование), увеличилась доля продаж VRF-систем (систем мультизонального кондиционирования воздуха с переменным расходом хладагента). Хотя государство уменьшило инвестирование этого направления, всего за год продажи увеличились на 20%. Это обстоятельство связывают с расширением застройки прибрежных районов Турции.

Поскольку расценки на энергоносители становятся всё выше, к покупке тепловых насосов «воздух — вода» склоняется всё больше потребителей. Усиление спроса предполагает увеличение производства насосов такого типа.

О привлекательности турецкого рынка

Производители климатического оборудования весьма заинтересованы в своём присутствии на рынке с таким потенциалом развития, как турецкий. Поэтому доля японских, корейских, китайских и американских брендов на нём увеличивается с каждым годом.

Больше всех преуспели на турецком рынке следующие зарубежные производители:

  • Daikin — японская компания, обещающая удовлетворить любые климатические потребности покупателей;
  • Mitsubishi Electric — японская корпорация, специализирующаяся на производстве и продаже широкого спектра электрического и электротехнического оборудования;
  • Bosch — известный немецкий производитель бытовой техники, поставляющий в Турцию отопительное оборудование.

Если говорить о местных производителях, то в качестве наиболее востребованных турецких брендов можно назвать компании Arçelik-LG и Vestel. Именно им принадлежит львиная доля выпускаемых в стране VRF-систем и кондиционеров для дома.

Для иностранных инвесторов имеет смысл размещать свои заводы на территории Турции ещё и потому, что таким образом они облегчают себе выход на географически близкие рынки Ближнего Востока и Африки, сокращая расходы на доставку продукции.

Чтобы успешно вести на Ближнем Востоке дела, связанные с изготовлением и продажей систем кондиционирования воздуха, руководству иностранных компаний выгодно нанимать на работу жителей Турции. Им близок и понятен восточный менталитет, что позволяет эффективнее наладить отношения с представителями соседних стран.

Занимая значимое место в мировой индустрии систем кондиционирования воздуха, Турция становится всё более привлекательной для деловых людей, планирующих производить и продавать свои товары в страны Африки, Европы и Ближнего Востока с минимальными затратами и максимальной прибылью.

Поделиться:

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ